Среда, 04.12.2024
Мой сайт
Категории раздела
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА [4]
принимаемые изменения законодательства, относящиеся к положениию заключенных.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ [15]
обратная связь с посетителями сайта и ответы на часто встречающиеся вопросы в письмах, получаемых Ценром
Библиотека нормативных актов [3]
тексты международоных и национальных норм права, регламентирующих положение заключенных
Меню сайта
Форма входа
Главная » 2011 » Август » 14 » Европейские тюремные правила Часть 3
14:32
Европейские тюремные правила Часть 3
ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЮРЕМНЫЕ ПРАВИЛА
                                                                                                               ЧАСТЬ 2
 Безопасность

52.     1. Как только это станет возможным после поступления, должна проводиться оценка заключённых на предмет того, создают ли они угрозу для безопасности других заключённых или лиц, работающих в пенитенциарных учреждениях или посещающих эти учреждения, и есть ли вероятность того, что они сами могут нанести себе вред.

    2. Должны быть разработаны процедуры, обеспечивающие безопасность заключённых, персонала пенитенциарного учреждения и всех посетителей, и снижающие до минимума риск насилия и других событий, которые могут поставить под угрозу безопасность.

    3. Прилагаются все возможные усилия для того, чтобы все заключённые могли безопасно участвовать во всех мероприятиях, предусмотренных распорядком дня.

    4. Заключённые должны иметь возможность контакта с персоналом в любое время, в том числе ночью.

    5. В пенитенциарных учреждениях должны соблюдаться законы страны, относящиеся к здравоохранению и безопасности.

Специальные меры строгого режима или безопасности

53.     1. Специальные меры строгого режима или безопасности применяются только в исключительных обстоятельствах.

    2. Должны быть установлены ясные процедуры, которые необходимо соблюдать при применении таких мер в отношении любого заключённого.

    3. Характер любых таких мер, продолжительность и основания для их применения определяются национальным законодательством.

    4. Применение этих мер в каждом случае должно утверждаться компетентным органом на конкретно оговорённый срок.

    5. Любое решение о продлении этого утверждённого срока принимается при условии повторного его утверждения компетентным органом.

    6. Такие меры применяются в отношении отдельных лиц, а не групп заключённых.

    7. Любой заключённый, в отношении которого применяются такие меры, имеет право жаловаться в соответствии с условиями, установленными в Правиле 70.

Досмотр и контроль

54.     1.  Должны быть подробно прописаны процедуры, которые должен соблюдать персонал при проведении досмотров:

a. всех мест, где заключённые живут, работают и собираются;

b. заключённых;

c. посетителей и их вещей; и

d. персонала.

    2. Ситуации, при которых такие досмотры необходимы, и их характер определяются национальным законодательством. 

    3. Персонал должен пройти подготовку по проведению таких досмотров таким образом, чтобы обнаружить и предотвратить любую попытку побега или сокрытия запрещённых предметов с соблюдением достоинства обыскиваемых и их личных вещей.

    4. Лица, подвергаемые обыску не должны подвергаться унижению в ходе досмотра.

    5. Лица должны досматриваться только персоналом того же пола.

    6. Персонал пенитенциарного учреждения не должен проводить физического досмотра внутренних полостей тела заключённых.

    7.   Интимный осмотр, связанный с досмотром, может производиться только врачом.

    8. Заключённые должны присутствовать при досмотре их личных вещей, если только этому не препятствуют методы раследования или потенциальная угроза персоналу.

    9. Обязанность обеспечения режима и безопасности не должна нарушать частных интересов посетителей.

    10.     Процедуры контроля профессиональных посетителей таких, как законные представители, социальные работники и врачи, должны разрабатываться в консультации с их профессиональными организациями для обеспечения баланса между обеспечением режима и безопасности и правом на конфиденциальный доступ профессиональный посетителей.

Преступные деяния

55.         Предполагаемое преступное деяние, совершенное в пенитенциарном заведении, расследуется таким же образом, что и на свободе, и в его отношении принимаются меры в соответствии с национальным законодательством.

Дисциплина и наказания

56.     1. Дисциплинарные процедуры рассматриваются как крайние меры.

    2. Там, где это возможно администрация пенитенциарного учреждения должна использовать механизмы востановительного правосудия и медиации для урегулирования споров с заключёнными или между ними.

57.     1. Дисциплинарным нарушением может считаться только поведение, которое может представлять угрозу для внутреннего распорядка, режима или безопасности.

2. Национальное законодательство определяет:

a. действия или бездействие заключённых, представляющие собой дисциплинарные проступки;

b. процедуры, которым необходимо следовать при дисциплинарных слушаниях;

c. виды и продолжительность наложенного наказания;

d. орган, уполномоченный налагать такое наказание; и

e. доступ к процессу обжалования и уполномоченный на это орган.

58.    Любое возможное нарушение дисциплинарных правил заключённым немедленно докладывается компетентному органу, который незамедлительно проводит расследование.

59.     Заключённые, обвиняемые в дисциплинарных проступках:

a. незамедлительно и подробно информируются на понятном им языке о характере выдвигаемых против них обвинений;

b. должны имеет достаточные время и условия для подготовки в свою защиту;

c. должны иметь возможность защищать себя лично или с привлечением правовой помощи, если это требуется в интересах правосудия;

d. должны иметь возможность требовать присутствия свидетелей и заслушивать их или требовать их заслушивания от своего имени; и

e. должны получать бесплатную помощь переводчика, если они не понимают языка, на котором ведётся слушание, или не могут на нём говорить.

60.     1. Любое наказание, наложенное в результате осуждения за дисциплинарный проступок, должно соответствовать закону.

    2. Строгость любого наказания должна быть пропорциональна нарушению.

    3. Коллективное наказание и телесное наказание, наказание помещением в карцер без окон и все иные виды негуманного или унизительного наказания запрещены.

    4. Наказание не должно предусматривать полное запрещение контактов с семьёй.

    5. Одиночное заключение должно использоваться в качестве наказания только в исключительных случаях и на конкретно установленный срок, который должен быть как можно короче.

    6. Средства ограничения свободы движения никогда не должны применяться для наказания.

61.    Заключённый, признанный виновным в совершении дисциплинарного проступка, должен иметь возможность обжалования в компетентном и независимом вышестоящем органе.

62.    Ни один заключённый в пенитенциарном учреждении не должен наниматься на работу или наделяться полномочиями, связанными с обеспечением дисциплинарного режима.

Повторное привлечение к ответственности за одно деяние

63.    Заключённый не должен наказываться дважды за совершение одного и того же деяния и поступка.

Применение силы

64.     1. Персонал пенитенциарного учреждения не должен применять силу против заключённых за исключением случаев самообороны или в случае попытки побега, или активного или пассивного физического сопротивления установленного законом порядка, причём всегда это должно быть крайним средством.

    2. Масштабы применения силы должны быть минимально необходимыми и период её применения должен быть минимальным.

65.    Должен быть разработан подробный порядок применения силы, включая положения относительно:

a.   различных видов силовых действий, которые могут применяться;

b.   обстоятельств, при которых может применяться каждый вид силовых действий;

c.   членов персонала, имеющих право применять различные виды силовых действий;

d.   уровня администрации, дающего разрешение на любое применение силы; и

e.   рапортов, которые должны составляться после применения силы.

66.    Персонал, непосредственно работающий с заключённым, должен быть обучен методам, позволяющим им сдерживать агрессивных заключённых с минимальным применением силы.

67.     1. Сотрудники других правоохранительных ведомств могут непосредственно работать с заключёнными в пределах пенитенциарных учреждений только в исключительных обстоятельствах.

    2. Если отношения с такими другими правоохранительными ведомствами не регулируются национальным законодательством, то должно быть заключено официальное соглашение между администрацией пенитенциарного учреждения и такими ведомствами.

    3. В таком соглашении оговариваются:

a. условия, при которых сотрудники других правоохранительных ведомств могут входить в пенитенциарное учреждения для принятия мер по разрешению любого конфликта;

b. объём полномочий, который будут иметь такие другие правоохранительные ведомства во время их пребывания в пенитенциарном учреждении, и их отношения с начальником пенитенциарного учреждения;

c. различные виды силовых действий, которые могут применять сотрудники таких ведомств;

d. обстоятельства, при которых может применяться каждый вид силовых действий;

e. уровень администрации, дающий разрешение на любое применение силы; и

f.   рапорты, которые должны составляться после применения силы.

Средства сдерживания

68.     1. Использование цепей и кандалов запрещено.

2. Наручники, смирительные рубашки и другие средства ограничения подвижности не применяются за исключением следующих случаев:

a. если это необходимо в качестве средства предотвращения побега во время перевозки, при условии, что они будут сняты, когда заключённый предстаёт перед судебными или административными властями, если администрация не примет иного решения; или

b. по распоряжению начальника, если другие методы контроля не дают результатов, для того, чтобы предотвратить нанесение заключённым травм самому себе, другим или для предотвращения серьёзного ущерба собственности, при условии, что в таких случаях начальник немедленно сообщает об этом врачу и докладывает в вышестоящую инстанцию пенитенциарных учреждений.

3. Средства сдерживания не должны применяться дольше, чем это абсолютно необходимо.

4.     Характер применения средств сдерживания конкретно оговаривается национальным законодательством.

Оружие

69.     1. За исключением периодов чрезвычайных оперативных обстоятельств, персонал пенитенциарных учреждений не должен носить смертоносного оружия в пределах пенитенциарного учреждения.

    2.   Открытое ношение иного оружия, включая дубинки, персоналом, работающим в непосредственном контакте с заключёнными в пределах пенитенциарного заведения, запрещается, за исключением случаев, когда они необходимы для обеспечения режима и безопасности во время конкретного происшествия.

    3.   Оружие не должно выдаваться сотрудникам, не прошедшим подготовку по его применению.

Просьбы и жалобы

70.     1. Заключённые, индивидуально или группой, должны иметь широкие возможности для высказывания просьб или жалоб начальнику пенитенциарного учреждения или любой иной компетентной инстанции.

    2. Если медиация представляется уместной, то она должна быть использованой в первую очередь.

    3. Если в удовлетворении просьбы отказано или жалоба отклонена, то причины этого должны быть доведены до заключённого, а заключённый имеет право обжаловать это решение в независимой инстанции.

    4    Заключённые не должны наказываться за высказывание просьбы или жалобы.

    5. Компетентная инстанция должна принимать во внимание любые жалобы, направленные в письменном виде родственниками заключённого, если у них есть основания полагать, что права заключённого были нарушены.

    6. Никакая жалоба законного представителя или организации, занимающейся вопросами надлежащего обращения с заключёнными, не может быть представлена от имени заключенного, если этот заключённый не дал на это согласие.

    7. Заключённые имеют право на получение юридических консультаций относительно порядка направления жалоб и апелляций, а также на юридическую помощь, когда этого требуют интересы правосудия.

 

Часть V

Администрация и персонал

Работа в пенитенциарном учреждении как государственная служба

71.    За пенитенциарные учреждения должны отвечать органы государственного управления, не подчинённые военному ведомству, полиции или ведомству уголовного расследования.

72.     1. Управление пенитенциарными учреждениями должно осуществляться в этическом контексте, в рамках которого признается, что к заключённым необходимо относиться гуманно и с уважением неотъемлемого достоинства человека.

    2. Персонал должен демонстрировать ясное осознание цели пенитенциарной системы. Администрация должна показывать пример в достижении этой цели.

    3. Обязанности персонала выходят за круг обязанностей простых охранников и должны учитывать необходимость содействовать возвращению заключённых в общество после отбывания наказания на основе программы позитивной мотивации и помощи.

    4. В своей работе персонал должен придерживаться высоких норм профессионального и личного поведения.

73.    Администрация пенитенциарного учреждения должна уделять приоритетное внимание соблюдению правил для персонала.

74.    Особое внимание должно уделяться организации отношений между персоналом пенитенциарного учреждения, работающим в непосредственном контакте с заключёнными, и заключёнными, с которыми они работают.

75.    В любое время персонал должен своим поведением и исполнением своих обязанностей подавать хороший пример и пользоваться уважением среди заключённых.

Подбор персонала пенитенциарного учреждения

76.    Персонал должен тщательно подбираться, иметь надлежащую подготовку, которая должна проводиться как в начале, так и постоянно, оплачиваться на уровне специалистов и иметь статус, пользующийся уважением в гражданском обществе.

77.    При подборе нового персонала, администрация пенитенциарного учреждения должна уделять повышенное внимание необходимости обеспечения его честности, гуманности, владению профессиональными навыками и личной пригодности к выполнению сложной работы, которую они должны будут выполнять.

78.    Специализированный персонал пенитенциарного учреждения обычно назначается на постоянную работу и имеет статус государственного служащего, которому обеспечивается гарантированная работа при условии отсутствия нарушения трудовой дисциплины, эффективности, хорошего физического и психологического здоровья и адекватного уровня образования.

79.     1. Заработная плата должна быть достаточной для привлечения и удерживания надлежащего персонала.

2. Выплаты и условия труда должны отражать ответственный характер работы в правоохранительном ведомстве.

80.   В случае необходимости нанимать на работу  персонал на временной основе, к ним должны, по-возможности, применяться эти же требования.

Подготовка персонала пенитенциарного учреждения

81.     1.   До того как занять должность, персонал должен пройти курс подготовки по выполнению своих общих и конкретных обязанностей, и обязан сдать теоретический и практический экзамены.

    2. Администрация обеспечивает, чтобы на протяжении всего срока работы все сотрудники поддерживали и повышали свои знания и профессиональные навыки на курсах подготовки и повышения квалификации без отрыва от работы, которые должны организовываться с надлежащей периодичностью.

    3. Персонал, работающий с особыми группами заключённых, например, с иностранными гражданами, женщинами, малолетними или психически больными заключёнными, должны проходить специализированную подготовку, соответствующую особому характеру работы.

    4. Курс подготовки всех сотрудников должен предусматривать изучение международных и региональных документов и норм в области прав человека, особенно Европейской конвенции по правам человека и Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания, а также изучение вопросов, связанных с применением Европейских пенитенциарных правил.

Управление пенитенциарным учреждением

82.    Персонал отбирается и назначается на равноправной основе, без дискриминации на какой бы то ни было основе, будь то пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, отношений собственности, рождения или иного статуса.

83.     Администрация пенитенциарного учреждения устанавливает системы организации и управления. которые:

    a. гарантируют что работа с заключённым ведётся на неизменно высоком уровне, соответствующем международным и региональным документам в области прав человека; и

    b. обеспечивают надёжную связь между пенитенциарными учреждениями и между различными категориями персонала в различных пенитенциарных учреждениях, а также необходимую координацию всех подразделений как в пенитенциарном учреждении, так и за его пределами, которые обслуживают заключённых, в частности в плане обеспечения их быта и социальной реабилитации.

84.     1. Каждое пенитенциарное учреждение должно иметь начальника, который должен обладать достаточной квалификацией для замещения этой должности в плане своих личных качеств, административных навыков, надлежащей профессиональной подготовки и опыта.

    2. Начальники назначаются с условием работы полный рабочий день и должны заниматься своими официальными обязанностями всё своё время.

    3. Органы управления пенитенциарными учреждениями должны обеспечить, чтобы каждое пенитенциарное учреждение всегда было полностью под командой начальника, заместителя начальника или другого уполномоченного должностного лица.

    4. Если начальник отвечает более, чем за одно пенитенциарное учреждение, то всегда должен назначаться дополнительный сотрудник, отвечающий за каждое из них.

85.    Мужчины и женщины должны быть сбалансировано представлены в штатном расписании пенитенциарного учреждения.

86.    Должны быть предусмотрены консультации администрации с ассоциацией персонала по общим вопросам и особенно по вопросам, касающимся условий найма.

87.     1. Должны быть предусмотрены механизмы содействия максимально возможного взаимодействия между администрацией, другими сотрудниками, внешними ведомствами и заключёнными.

2. Начальник, администрация и большинство остальных сотрудников пенитенциарного учреждения должны владеть языком, на котором говорит большинство заключённых, или языком, который понимает большинство заключённых.

88.     Там, где существуют частные пенитенциарные учреждения, должны действовать Европейские пенитенциарные правила.

Специалисты

89.     1. На сколько это возможно, в состав персонала должно включаться достаточное число специалистов, например, психиатров, психологов, социальных работников, учителей и преподавателей профессиональной подготовки, физической культуры и спорта.

2. По возможности, должно поощряться участие в работе с заключёнными персонала, занятого не полный рабочий день и добровольцев.

Информирование общественности

90.     1. Органы управления пенитенциарными учреждениями должны постоянно информировать общественность о целях пенитенциарной системы и о работе, проводимой персоналом пенитенциарных учреждений, для лучшего понимания общественностью роли пенитенциарных учреждений в обществе.

2.   Органы управления пенитенциарными учреждениями должны содействовать тому, чтобы граждане добровольно работали в пенитенциарных учреждениях, если это возможно.

Исследования и оценка

91.    Органы управления пенитенциарными учреждениями должны оказывать поддержку программе исследований и оценки предназначения пенитенциарной системы, её роли в демократическом обществе и того, в какой степени она реализует своё предназначение.

Часть VI

Инспекция и надзор

Государственная инспекция

92.     Пенитенциарные учреждения регулярно инспектируются одним из государственных органов с целью оценки того, осуществляется ли управление ими в соответствии с требованиями национального законодательства и международного права, а также с положениями настоящих Правил.

Независимый надзор

93.    1.   Независимый орган или независимые органы осуществляют надзор за условиями содержания заключённых и обращения с ними, о результатах которого сообщается публично.    

    2.     Поощряется сотрудничество такого независимого органа (или органов) надзора с теми международными агентствами, которые уполномочены в силу закона посещать пенитенциарные учреждения.

Часть VII

Заключённые, дела которых ещё не рассмотрены в суде

Статус заключённых, дела которых ещё не рассмотрены в суде

94.     1. Для целей настоящих Правил, заключённые, дела которых ещё не рассмотрены в суде, это заключённые, которые оставлены под стражей судебным органом вплоть до суда, осуждения или вынесения приговора.

    2. Государство может считать заключённых, которые были осуждены и приговорены, заключёнными, дела которых ещё не рассмотрены в суде, если ещё не закончено рассмотрение поданных ими апелляций.

Режим для заключённых, дела которых ещё не рассмотрены в суде.

95.     1.  Режим для заключённых, дела которых ещё не рассмотрены в суде, не должен определяться исходя из возможности того, что они могут быть осуждены за совершение уголовного преступления.

    2. Правила настоящей Части предусматривают дополнительные гарантии для заключённых, дела которых ещё не рассмотрены в суде.

    3. Определяя режим для заключённых, дела которых ещё не рассмотрены в суде, пенитенциарные органы должны руководствоваться Правилами, применимыми ко всем заключённым, которые предусматривают участие заключённых, дела которых ещё не рассмотрены в суде, в различных мероприятиях, предусмотренных Правилами.

Размещение

96.     По возможности, заключённым, дела которых ещё не рассмотрены в суде, должна предлагаться возможность размещения в одиночных камерах, если только они отдают предпочтение совместному размещению с другими заключёнными, дела которых ещё не рассмотрены в суде, или если суд не вынес специального постановления относительно характера размещения конкретного заключённого, дело которого ещё не рассмотрено в суде.

Одежда

97.    1.     Заключённым, дела которых ещё не рассмотрены в суде, разрешается носить свою одежду, если она пригодна для ношения в пенитенциарном учреждении.

2. Заключённым, дела которых ещё не рассмотрены в суде, не имеющим подходящей собственной одежды, должна предоставляться одежда, которая отличается от обмундирования приговорённых заключённых.

Юридическая помощь

98.     1.   Заключённым, дела которых ещё не рассмотрены в суде, должно быть прямо сообщено об их праве на юридическую помощь.

2. Должны предоставляться все необходимые условия для оказания содействия заключённым, дела которых ещё не рассмотрены в суде, в подготовке к защите и для встречи со своими законными представителями.

Контакты с внешним миром

99.   При отсутствии специального запрета, установленного судебной инстанцией по тому или иному отдельному делу на конкретно оговорённый срок, заключённые, дела которых ещё не рассмотрены:

a. имеют право на посещение, и им разрешается общение с семьёй и другими лицами в том же порядке, что и осуждённым заключённым;

b. имеют право на дополнительные посещения и на дополнительный доступ к другим видом общения; и

c. имеют право получать книги, газеты и другие средства информации.

Работа

100.   1. Заключённым, дела которых ещё не рассмотрены в суде, должна предоставляться возможность работать, но они не обязаны работать.

2. Если заключенные, дела которых ещё не рассмотрены в суде, выражают желание работать, то к ним должны применяться все положения Правила 26, в том числе касающиеся вознаграждения.

Доступ к режиму для осуждённых заключённых

101.   Если заключённый, дело которого ещё не рассмотрено в суде, высказывает пожелание следовать режиму для осуждённых заключённых, то пенитенциарные органы должны, на сколько это возможно, выполнять такое пожелание.

Часть VIII

Цель режима для осуждённых заключённых

102.   1.   Помимо правил, применимых ко всем заключённым, режим для осуждённых заключённых должен быть направлен на то, чтобы они вели ответственный образ жизни без совершения преступлений.

2. Заключение с лишением свободы само по себе является наказанием, и, поэтому, режим для осуждённых заключённых не должен усугублять страдания, связанные с заключением.

Применение режима для осуждённых заключённых

103.   1. Режим для осуждённых заключённых начинает применяться к ним с момента поступления в пенитенциарное учреждение в статусе осуждённого заключённого, если он не начал применяться до этого.

    2. Как только это станет возможным после такого поступления, на осуждённых заключённых заводятся личные дела, на каждого из них составляется проект плана отбывания наказания и стратегия подготовки к освобождению.

    3. Должно поощряться участие осуждённых заключённых в составлении своих индивидуальных планов отбывания наказания.

    4. На сколько это практически возможно, такие планы должны включать:

a. работу;

b. образование;

c. другие виды деятельности; и

d. подготовку к освобождению.

    5. Режим для осуждённых заключённых также может предусматривать социальную работу, медицинское обслуживание и психологическую помощь. 

    6. В качестве неотъемлемого элемента общего режима для осуждённых заключённых должна предусматриваться система увольнительных из пенитенциарного учреждения.

    7. Заключённые, согласившиеся на такую систему, могут быть задействованы в программе восстановления справедливости и заглаживания своей вины за совершенные преступления.

    8. Особое внимание должно уделяться составлению соответствующих планов отбывания наказания и режимов для приговорённых к пожизненному заключению и к длительным срокам заключения.

Организационные аспекты содержания в заключении осуждённых заключённых

104.   1. Насколько это возможно, и с соблюдением требований Правила 17, для лучшего управления различными режимами для конкретных категорий заключённых, должны использоваться отдельные пенитенциарные учреждения или отдельные отделения пенитенциарных учреждений.

    2. Должны быть разработаны процедуры составления и регулярного пересмотра индивидуальных планов отбывания наказания заключёнными после рассмотрения соответствующих рапортов, всесторонних консультаций между соответствующим персоналом и с соответствующими заключёнными, которые должны вовлекаться в этот процесс, насколько это осуществимо.

    3. В такие рапорты всегда должны включаться рапорты персонала, непосредственно отвечающего за конкретного заключённого.

Работа осуждённых заключённых

105.   1. Систематическая программа работы должна быть нацелена на содействие достижению цели режима для осуждённых заключённых.

    2. Осуждённые заключённые, не достигшие обычного пенсионного возраста, могут привлекаться к работе, при условии их физической и психической пригодности, которую определяет врач.

    3. Если осуждённые заключённые привлекаются к работе, то условия такой работы должны соответствовать нормам и контролю, применяемым на свободе.

    4. Если запланированный режим для осуждённых заключённых предусматривает их участие в образовательных или других программах в рабочее время, то они должны получать денежное вознаграждение, как за работу. 

    5.   Применительно к осуждённым заключённым, часть их денежного вознаграждения или сбережений за счёт этих средств может использоваться для целей возмещения ущерба, если суд вынес такое постановление, или если есть согласие соответствующего заключённого.

Образование осуждённых заключённых

106.   1. Одним из ключевых элементов режима для осуждённых заключённых должна быть систематическая программа образования, включая профессиональное обучение, направленная на повышение общеобразовательного уровня заключённых, а также на улучшения перспективы жить ответственно, и не совершая преступлений.

    2. Все осуждённые заключённые должны поощряться к участию в общеобразовательных программах и программах профессионального обучения.

    3. Образовательные программы для осуждённых заключённых должны быть адаптированы к предполагаемому сроку пребывания к пенитенциарном учреждении.

Освобождение осуждённых заключённых

107.   1. Заблаговременно до их освобождения осуждённым заключённым должно оказываться содействие в виде процедур и специальных программ, обеспечивающих переход от жизни в пенитенциарном учреждении к законопослушной жизни в обществе.

    2. Для заключённых, осуждённых на длительные сроки заключения, необходимо предпринимать шаги по постепенному возвращению к жизни на свободе.

    3. Эта цель может быть достигнута программой мероприятий, предшествующих освобождению, или частичным, либо условным освобождением под надзором в сочетании с действенной социальной поддержкой.

    4.      Пенитенциарные органы должны работать в тесном сотрудничестве со службами и ведомствами, осуществляющими надзор за освобождённым заключёнными и содействие им, с тем, чтобы позволить всем осуждённым заключённым вернуться к жизни в обществе, особенно в том, что касается семейной жизни и работы.

    5. Представителям таких социальных служб или ведомств должен предоставляться любой необходимый доступ к пенитенциарному учреждению и заключённым, чтобы они могли оказывать заключённым содействие в подготовке к освобождению и планировать программы работы с освобожденными.

Часть IX

Обновление Правил

108.   Европейские пенитенциарные правила регулярно обновляются.

Категория: Библиотека нормативных актов | Просмотров: 640 | Добавил: boris256 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz