Tatjana Bojarcika: Добрый день! Обращаюсь к вам, так как потеряла уже всю надежду на восстановление справедливости. Вот уже более двух месяцев мой гражданский муж, гражданин России, находится в Рижской центральной тюрьме по сфабрикованному полицией г. Елгава криминальному процессу. Люди, не скрывающие своей связи с полицией, используют всю силу государственной власти, чтобы вымогать у него и близких людей крупную сумму денег. В деле, по которому он проходит подозреваемым нет ни одного факта, ни одного официального документа, хотя бы косвенно указывающего на состав преступления. Ко всему прочему меня сделали подозреваемой тоже, но так как я гражданка Латвии мера пресечения у меня - подписка о невыезде, я нахожусь под надзором полиции с запретом менять задекларированное место жительства без соответствующего разрешения. На моего гражданского мужа оказывается моральное и физическое давление. Недавно представителем следственной группы он был избит и с сотрясением головного мозга попал в больницу. 8 августа судья решила продлить ему меру пресечения - арест, еще на 2 месяца. Хотя все указания и необходимые документы были собраны. Усугубляет дело то, что у него закончилась виза и он здесь находится не легально, сделать он ее не может так как находится в тюрьме, замкнутый круг. Прошу у Вас помощи и содействия в восстановлении законности. Заранее благодарю. С уважением, Татьяна. - nado otvet
Уважаемая Татьяна,
«В тюрьме по сфабрикованному полицией г. Елгава криминальному процессу». Прежде всего, в отношении такого утверждения следует быть предельно аккуратным и осторожным. Скорее всего, Ваши утверждения основаны на субъективных оценках, поскольку доступа ко всем материалам дела у Вас еще нет, то есть: следствие еще не закончено. Это значит Ваши утверждения о том, что «В деле, по которому он проходит подозреваемым - нет ни одного факта, ни одного официального документа, хотя бы косвенно указывающего на состав преступления» - необоснованные, поскольку Вы НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ, КАКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА – ИМЕЮТСЯ в деле!?
А вот, при завершении досудебного следствия – Вы сможете получить «копии всего дела» и, только после их изучения и анализа, сопоставления с другими доказательствами, можно будет пытаться дать какую-то оценку вашим утверждениям в контексте «фабрикации доказательств обвинения». Для этого необходимо, конечно, полное и тщательное выяснение всех обстоятельств дела с участием адвоката, либо независимая (частная) юридическая компетентная оценка.
«На моего гражданского мужа оказывается моральное и физическое давление. Недавно представителем следственной группы он был избит и с сотрясением головного мозга попал в больницу». Вы не указали, подавались ли Вашим другом какие-то Жалобы в соответствующие компетентные органы, не исключено, что вы ничего об этом и не знаете? Но если от него самого никакие заявления и жалобы по этим поводам НЕ ПОДАВАЛИСЬ, то это означает, что имеют место Ваши предположительные и необоснованные утверждения…
Я ничуть не собираюсь защищать честь мундира нашей (постсоветской) полиции, которой, к слову, у нее никогда и не было. Фабрикация уголовного обвинения – это широко распространенный практический метод работы Советской милиции и прокуратуры, в отношении «противников Социалистического образа жизни», который был введен негласными указаниями Политбюро ЦК КПСС. Сейчас, вроде как, нет ни ЦК КПСС, ни Советского режима, но, стереотипы мышления и практические традиции органов уголовной репрессии изменились весьма незначительно.
Что можно Вам посоветовать: прежде всего, выяснить: как ко всему этому относится Ваш друг? Может он – «всем доволен» и не собирается сопротивляться?! На этой стадии процесса, когда содержание материалов обвинения еще не известно, следует писать как можно больше различных «ходатайств о дополнении расследования: вызов новых свидетелей, истребование документов, производства судебных экспертиз итп итд». Если у Вас есть хоть какие-то факты и фактики «морального и физическое давления» только на Вас, поскольку за вашего друга Вы писать жалобы – не можете, пишите в Прокуратуру, Правозащитнику Латвии, в Отдел внутренних расследований Госполиции, Полицию Безопасности Латвии. Конечно крайне необходимо, чтобы все это (подавалжалобы) делал и Ваш друг!!!
Следует особо подчеркнуть, что экспертной оценкой Всемирного банка, да и публичными заявлениями компетентных персон (http://www.mixnews.lv/ru/exclusive/news/2012-02-15/88957) отмечено о том, что Латвия имеет признаки «государства полицейского типа». Не отклоняясь на пространные пояснения, скажу, что лично для Вашего случая, это означает полную безнадежность всех попыток добиться обвинения работников полиции в каких-либо злодеяниях…
Как это определено Сенатом Верховного суда Латвии: «показаниям работника Латвийской полиции придается ВЫСШИЙ ПРИОРИТЕТ ДОВЕРИЯ».
Тем не менее, смиряться с этим нельзя и надо обязательно бороться до самого конца, даже понимая, что борьба - обречена на поражение.
К сожалению, в Латвийской реальности – бездейственна и публичность информации. Латвийское высокое начальство – боится только «выговоров американского посольства».